РАЗДЕЛЫ ПЛАНА
1. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
2. Цели и задачи, вытекающие из анализа работы за предыдущий год
3. Актив группы, с распределением участков работы.
4. Социальная защита студентов (сироты, инвалиды и т.д.)
5. Организационная работа, согласно общеколледжным мероприятиям на год.
6. Содержание и направление деятельности куратора учебной группы по формированию личности студентов:
- организационные мероприятия
- патриотическое воспитание
- нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- экономическое воспитание
- правовое воспитание
- работа с родителями
- трудовое и профессиональное воспитание
- экономическое воспитание
7. Актив группы.
Староста группы
Заместитель старосты группы
Староста группы
- Помогает куратору учебной группы вести документацию.
- Организовывает и проводит собрание группы.
- Принимает участие в работе стипендиальной комиссии.
- Направляет и контролирует работу секторов.
- Представляет группу на старостате, педсовете и отчитывается на них о работе группы.
- Организовывает работу в социальной сфере.
Учебный сектор
- Отвечает за ведение учета успеваемости.
- Ведет работу по улучшению успеваемости группы.
- Готовит отчетный материал по успеваемости.
- Ведет учет посещаемости занятий.
- Отчитывается за посещаемость на собраниях.
- Выясняет причину отсутствия студентов на занятиях.
- Собирает медицинские справки и объяснительные.
Трудовой сектор
- Составляет график дежурств по аудитории.
- Составляет график дежурств по колледжу.
- Обеспечивает дежурства по колледжу и в аудиториях.
- Следит за проведением генеральных уборок и мелкого ремонта.
- Обеспечивает участие в субботниках.
- Организовывает работу по озеленению учебной аудитории.
Культурно-массовый сектор
- Организовывает участие группы в общеколледжных мероприятиях.
- Помогает в организации и проведении тематических классных часов.
- Поздравляет именинников.
- Организовывает участие в спортивных мероприятиях.
- Помогает в организации посещения театров, выставок, экскурсий и т.д.
Редколлегия
- Оформляет графики учета посещаемости и успеваемости.
- Участвует в конкурсах стенных газет.
- Ведет оформление викторин, КВН, вечеров отдыха.
- Участвует в оформлении альбома группы.
- Отражает работу и жизнь группы в стенной печати.
Научно-исследовательская комиссия
- Организует и проводит тестирование и анкетирование.
- Оказывает помощь классному руководителю в обработке результатов анкетирования
- Работает в тесном контакте с социальным педагогом и педагогом-психологом
8. Содержание и направление деятельности куратора учебной группы по формированию личности студента
№ |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
|
I. Организационные мероприятия Задачи: создание условий, сокращающих сроки психологической адаптации студентов нового набора. Обеспечение становления органов самоуправления в группах нового набора, содействие раскрытию организаторских способностей, единых требований к обучающимся, соблюдение правил внутреннего распорядка колледжа. |
|
|
1. |
День знаний |
|
|
2. |
Классный час «Права и обязанности студентов колледжа. Требования, предъявляемые к дежурству по колледжу» и т.д. | ||
|
II. Патриотическое воспитание Задачи: формирование социально зрелой личности, гражданской активности и ответственности, воспитание любви к Родине, уважения к ее истории, традициям и обычаям. |
|
|
1. |
Проведение тематических классных часов, посвященных памятным датам Российской истории; |
|
|
2. |
Конкурсы творческих работ; газет, рисунков, рефератов и т.д. | ||
|
III. Нравственное воспитание Задачи: исходить из признания уникальности, своеобразия, неповторимости каждого человека, способствовать усвоению принципов нравственности, сознательной дисциплины, правил и норм культурного поведения, содействовать выработке основных ценностей и запретов «линий» жизни, подчиняющих поведение и поступки человека на разных уровнях: человечество, общество, трудовой коллектив, семья, друзья. |
|
|
1. |
Проведение тематических часов. |
|
|
2. |
Санитарно-гигиеническая просветительная работа: лекции, беседы встреча дерматолога, венеролога по профилактике СПИДа, венерических заболеваний и т.д. | ||
|
IV. Эстетическое воспитание Задачи: Формирование системы эстетических знаний, формирование духовных ценностей и идеалов в процессе обучения и воспитания. Воспитание эстетических вкусов. Повышение творческой активности. |
|
|
1. |
Классные часы о культуре поведения, о живописи, архитектуре, скульптуре, театре, этике, моде. |
|
|
2. |
Беседы, диспуты, лекции, анкеты, игры и т.д. Проведение КВН, товарищеских встреч между группами другого отделения. | ||
|
V. Физическое воспитание Задачи: Формирование физической культуры, здоровья, навыков личной гигиены, выносливости, ловкости, силы. |
|
|
1. |
Проведение спартакиад. |
|
|
2. |
Участие в городских, краевых соревнованиях (по плану спорткомитета) и т.д. | ||
|
VI. Экологическое воспитание Задачи: 1. Анализ происхождения и сущность экологических проблем. Роль человека в среде и влияние на окружающую среду. Формирование экологического мышления, целостного отношения к природе, жизни.
|
|
|
1. |
Тематические классные часы в различных формах: Экология человека, природы, земли, космоса; экология края, производства. |
|
|
2. |
Экскурсия, походы за город, по краю, занятия на природе. | ||
3. |
Озеленение кабинетов, аудиторий, территории прилегающей к колледжу, общежитию. | ||
|
VII. Правовое воспитание Задачи: 1. Профилактика правонарушений употребления психоактивных веществ, борьба со СПИДом.
Студент, прибывавший в колледже, обязан: соблюдать положение Устава колледжа; выполнять правила внутреннего распорядка колледжа; бережно относиться к имуществу колледжа; уважать честь и достоинство преподавателей, студентов и обслуживающего персонала колледжа; выполнять требования правил общежития; выполнять установленный распорядок дня; выполнять санитарно гигиенические требования; не совершать действий наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих. При этом категорически запрещается: курение в не установленных местах; хранение и употребление алкогольных, наркотических средств; физическое и моральное подавление личности. |
|
|
1. |
Классные часы: – факторы, влияющие на здоровье борьба с вредными привычками и т.д. |
|
|
2. |
Выявление студентов склонных к правонарушениям, и употреблению наркотических веществ. | ||
3. |
Работа совета группы по профилактике со студентами склонными к пьянству и наркомании. | ||
4. |
Участие в ежегодной акции «Мы против наркотиков»;
| ||
5. |
Совместный рейд с администрацией в общежитие по соблюдению правопорядка и недопущению проникновения наркотиков. | ||
6. |
Выпуск стенной печати, фото листовок под девизом «Наркомании бой», «Курение и алкоголь – наш «враг здоровью»», «За чистоту здоровья» и т.д. | ||
|
VIII. Работа с родителями. Задачи: 1. Развитие и совершенствование форм взаимодействия учебного заведение с родителями.
|
|
|
1.
|
Укрепление связей с родителями: встречи, беседы по телефону, переписка. |
|
|
2. |
Родительское собрание в группе. | ||
3. |
Родительское собрание на отделении. | ||
|
IX.Трудовое и профессиональное воспитание. Задачи: 1. Воспитание трудолюбия.
|
|
|
1. |
Знакомство с избранной профессией. Анкетирование на тему «Что вы знаете о профессии», «Какими специалистами и физическими данными должен обладать специалист». |
|
|
2. |
Встречи с работниками данной профессии. | ||
3. |
Профориентационная работа в школах города и края. | ||
4. |
День открытых дверей. | ||
5. |
Самообслуживание в учебном корпусе, общежитии, пункте питания. | ||
6. |
Участие в субботниках по благоустройству территории колледжа, общежития. | ||
7. |
Работа кружков колледжа. | ||
8. |
Участие в ремонте колледжа, общежития. | ||
|
X. Экономическое воспитание Задачи: 1. Формирование экономического мышления, позволяющего мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне общественно – экономических проблем. Сокращение сроков адаптации студентов изменяющимся социальным и производственным условиям.
|
|
|
1. |
Тематические часы, устный журнал, диспуты, диалоги, круглый стол. |
|
|
2. |
Конкурс рефератов. |
Подпись куратора учебной группы: